Call of Duty 4: Modern Warfare Информационные агентства сообщают, что гильдия американских сценаристов объявила забастовку, и теперь в США больше никто не пишет сценарии на профессиональной основе. Хотя, если посмотреть на плоды индустрии развлечений, то складывается такое впечатление, что забастовка там никогда и не прекращалась, и многие студии (не все, конечно, но Infinity Ward явно в их числе) уже давно подряжают на составление сценариев бездомных – за еду. В прошлых играх студии это было не так заметно, поскольку тогда разработчикам приходилось опираться на реальные исторические события, и особо разгуляться не получалось. Теперь же, когда сюжет выдуман от начала и до конца, глупость происходящего в игре особенно бросается в глаза.
Наша Russia
Дело даже не в том, что из русских опять делают пугало для «западного мира» – в конце концов, мы сами довольно активно работаем на такую репутацию и не прочь ее иметь. Гораздо хуже, что сценаристы хотя бы в самой минимальной степени не попытались свести концы с концами и пояснить, ради чего, все-таки, «партия русских ультранационалистов» затеяла весь этот сыр-бор с ракетами. В результате мы получили типичных ходульных террористов безо всякой разумной мотивации: «От этих русских всего можно ожидать».
Да, в России действительно есть не дружащие с реальностью люди, которых с некоторыми оговорками можно назвать «ультранационаистами». Да, некоторые из них действительно являются нынешними и бывшими офицерами Вооруженных сил, поэтому теоретически обладают навыками и связями, необходимыми для попытки переворота (на практике, однако, даже покушение на Чубайса прошло неудачно). Если сильно напрячь воображение, можно даже представить, что при очень благоприятном для них стечении обстоятельств они смогли бы захватить контроль над частью ядерных сил РФ. Но остается вопрос: «Зачем?» – ведь во внутриполитической борьбе межконтинентальные баллистические ракеты бесполезны, зато их захват является «красной тряпкой» для Вашингтона, который при ином раскладе, скорее всего, поостерегся вмешиваться во внутренние дела такой непростой страны, как наша Russia. Сначала нужно захватить власть, а уж потом беспокоиться о ядерном оружии.
Однако заговорщикам во главе с «русским ультранационалистом» Имраном Захаевым (уже смешно, да?) за власть бороться не интересно, ибо судьба собственной страны их не волнует. Они всего лишь горят желанием отомстить Западу за нанесенные обиды, попутно спровоцировав планетарный ядерный апокалипсис, чреватый уничтожением вообще всех. Ей-богу, даже смешной отечественный фильм «Код апокалипсиса» выглядел убедительнее, даром что там в тылу врага воевала наша прекрасная няня, а тут – британский спецназ и американские морпехи.
В результате, завязка сюжета – дурацкая, перипетии – бессмысленные и заштампованные до предела, а развязка такая, что глупее придумать трудно (но какая именно, не скажем, чтобы не делать спойлеров).
Озвучка русскоговорящих персонажей – это отдельная песня. Среди актеров, давших игре свои голоса, по-русски сносно умело говорить два с половиной человека. Все остальные продемонстрировали такое жуткое произношение, что поначалу их потуги вызывают лишь приступы смеха. Потом это все просто надоедает, и, услышав в очередной раз «Омереканци дэлают попутку!», ничего, кроме раздражения, не испытываешь.
Однако нельзя сказать, чтобы фраза «Американцы делают попытку» звучала бы лучше, ведь русскоязычные солдаты никогда бы такой ерунды не кричали – вместо этого можно было бы услышать «Пиндосы поперли!» или что-то еще в этом роде, но более забористое. Понятно, что реалистичного русского боевого мата от Infinity Ward никто не ожидал, но вполне можно было бы привлечь людей, способных написать более-менее правдоподобные фразы, а не просто бесхитростно перевести американские штампы на русский: «Man down!» – «Человек сражен!», «Enemy personnel are in the open!» – «Вражеские войска идут в открытую!» и так далее. По всей видимости, исламские боевики кричат на своем языке такую же чушь, но мы ее, к счастью, не понимаем.
Конечно, это мелочи, да и ляпы с озвучкой отечественные локализаторы, будем надеяться, исправят. Однако они отлично характеризуют общий уровень понимания разработчиками той предметной области, за которую они взялись. Игра начинается с демонстрации видов опустевшего города Припять, на фоне которых Захаев рассказывает о том, что «наши так называемые лидеры проституировали нас Западу». Образ покинутого города, конечно, очень силен, однако в Infinity Ward как-то забыли, что запустение Припяти является результатом техногенной катастрофы, которая произошла в апреле 1986 года, еще до фактического начала Перестройки. И даже самому ультранационалистическому ультранационалисту не придет в голову обвинять в Чернобыльской аварии «демократических лидеров» – хоть нынешних, хоть ушедших.
Глупости на этом не заканчиваются: пусковые шахты российских МБР не замаскированы, а торчат прямо посреди военной базы, крышки на них больше подошли бы канализационным люкам, БМП можно разнести вдребезги противопехотными гранатами из автоматического гранатомета, вражеские солдаты вовсю палят из РПГ-7 внутри небольших помещений – и так далее, и тому подобное.